среда, 10 декабря 2014 г.

О пятидневной рабочей неделе

10 февраля 2014 года группа депутатов от фракции «Справедливая Россия» внесли в Госдуму законопроект, в котором предполагается установить для обучающихся, получающих начальное общее и основное общее образование, пятидневную учебную неделю. В настоящее время данный вопрос широко обсуждается с родительской общественностью и с учителями.

В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении» режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.



Школы в большинстве регионов за шестидневную рабочую неделю. Почему?
  1. При шестидневной рабочей неделе нагрузка распределяется более равномерно
(результаты сравнительного исследования института возрастной физиологии РАО).
Институт возрастной физиологии РАО изучал и работоспособность, и утомляемость детей в динамике: в течение недели, четверти, учебного года. Оказалось, в условиях шестидневной учебной недели нагрузка распределяется более равномерно.
Шестидневная неделя – 4 эффективных учебных дня в течение недели и два «разгрузочных дня» четверг и воскресенье.
Понедельник оказался неэффективным днем (причина – постепенное включение в занятия после воскресенья). Затем два очень продуктивных дня – вторник и среда. В четверг отмечается спад работоспособности и более высокая утомляемость. Если сделать четверг «разгрузочным днем», когда минимальное количество уроков сочетается с экскурсиями и спортивными соревнованиями. Такая мера позволяет выиграть еще два эффективных дня – пятницу и субботу.
Пятидневная неделя – 1 эффективный учебный день в течение недели.
При пятидневке период включения в учебу после двух выходных удлинялся: неэффективным был не только понедельник, но и вторник, после «плодотворной» среды происходил спад работоспособности в четверг и пятницу.
  1. Учебный план шестидневной и пятидневной недели отличается по количеству часов.
Учебный план


1
класс
2
класс
3
класс
4
класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Русский язык
5
5
5
5
5
6
4
3
2
Литературное чтение
4
4
4
4
3
3
2
2
3
Иностранный язык
-
2
2
2
3
3
3
3
3
Математика
4
4
4
4
5
5
5
5
5
Информатика и ИКТ
-
-
-
-
-
-
1
1
2
История
-
-
-
-
2
2
2
2
2
Обществознание
-
-
-
-
1
1
1
1
1
География
-
-
-
-
1
1
1
2
2
Физика
-
-
-
-
-
-
2
2
2
Химия
-
-
-
-
-
-
-
2
2
Окружающий мир
2
2
2
2
-
-
-
-
-
Биология
-
-
-
-
1
1
2
2
2
ОРКСЭ
-
-
-
1
-
-
-
-
-
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
-
-
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
1
1
-
-
Искусство
-
-
-
-
-
-
-
1
1
Технология
1
1
1
1
2
2
1
1
-
ОБЖ
-
-
-
-
-
-
1
1
-
Физическая культура
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Всего
21
23
23
23
28
29
31
31
30
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
0
0

0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО (пятидневная)
21
23
23
23
28
29
31
31
30
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
-
3

3
3
4
4
4
5
6
ИТОГО (шестидневная)
21
26
26
26
32
33
35
36
36

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
  1. Риторика
  2. Информатика
  3. Учимся успешному чтению
  4. Учись учиться (проектная деятельность)
  5. Все часы на углубление (иностранный язык, математика, физика, русский язык и т.д.)

  1. Пилотное введение пятидневки в Москве прошло не так уж гладко. Некоторые родители выражали ряд опасений.
  • Объем изучаемого материала при шестидневной и пятидневной учебной неделе одинаковый.
  • Значит ли это, что за дополнительные часы, выделяемые ранее на углубленное изучение предметов должны теперь платить родители?

Комментариев нет:

Отправить комментарий