10
февраля 2014 года группа депутатов от
фракции «Справедливая Россия» внесли
в Госдуму законопроект, в котором
предполагается установить для обучающихся,
получающих начальное общее и основное
общее образование, пятидневную учебную
неделю. В настоящее время данный вопрос
широко обсуждается с родительской
общественностью и с учителями.
В
соответствии с Законом об образовании
в Российской Федерации №273-ФЗ и согласно
постановлению Правительства Российской
Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об
утверждении Типового положения об
образовательном учреждении» режим
работы по пятидневной или шестидневной
учебной неделе определяется образовательным
учреждением самостоятельно.
Школы
в большинстве регионов за шестидневную
рабочую неделю. Почему?
- При шестидневной рабочей неделе нагрузка распределяется более равномерно
- (результаты сравнительного исследования института возрастной физиологии РАО).
- Институт возрастной физиологии РАО изучал и работоспособность, и утомляемость детей в динамике: в течение недели, четверти, учебного года. Оказалось, в условиях шестидневной учебной недели нагрузка распределяется более равномерно.
- Шестидневная неделя – 4 эффективных учебных дня в течение недели и два «разгрузочных дня» четверг и воскресенье.
- Понедельник оказался неэффективным днем (причина – постепенное включение в занятия после воскресенья). Затем два очень продуктивных дня – вторник и среда. В четверг отмечается спад работоспособности и более высокая утомляемость. Если сделать четверг «разгрузочным днем», когда минимальное количество уроков сочетается с экскурсиями и спортивными соревнованиями. Такая мера позволяет выиграть еще два эффективных дня – пятницу и субботу.
- Пятидневная неделя – 1 эффективный учебный день в течение недели.
- При пятидневке период включения в учебу после двух выходных удлинялся: неэффективным был не только понедельник, но и вторник, после «плодотворной» среды происходил спад работоспособности в четверг и пятницу.
- Учебный план шестидневной и пятидневной недели отличается по количеству часов.
Учебный
план
1
класс
|
2
класс
|
3
класс
|
4
класс
|
5
класс
|
6
класс
|
7
класс
|
8
класс
|
9
класс
|
|
Русский
язык
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
6
|
4
|
3
|
2
|
Литературное
чтение
|
4
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
2
|
2
|
3
|
Иностранный
язык
|
-
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Математика
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Информатика
и ИКТ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
История
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Обществознание
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
География
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Физика
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
Химия
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
2
|
Окружающий
мир
|
2
|
2
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Биология
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
ОРКСЭ
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Изобразительное
искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Искусство
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
Технология
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
-
|
ОБЖ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
-
|
Физическая
культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Всего
|
21
|
23
|
23
|
23
|
28
|
29
|
31
|
31
|
30
|
Часть,
формируемая участниками образовательного
процесса
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
ИТОГО
(пятидневная)
|
21
|
23
|
23
|
23
|
28
|
29
|
31
|
31
|
30
|
Часть,
формируемая участниками образовательного
процесса
|
-
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
5
|
6
|
ИТОГО
(шестидневная)
|
21
|
26
|
26
|
26
|
32
|
33
|
35
|
36
|
36
|
- Часть, формируемая участниками образовательного процесса
- Риторика
- Информатика
- Учимся успешному чтению
- Учись учиться (проектная деятельность)
- Все часы на углубление (иностранный язык, математика, физика, русский язык и т.д.)
- Пилотное введение пятидневки в Москве прошло не так уж гладко. Некоторые родители выражали ряд опасений.
- Объем изучаемого материала при шестидневной и пятидневной учебной неделе одинаковый.
- Значит ли это, что за дополнительные часы, выделяемые ранее на углубленное изучение предметов должны теперь платить родители?
Комментариев нет:
Отправить комментарий