среда, 10 декабря 2014 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по ДТП с участием несовершеннолетних до 18 лет на территории Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» за 10 месяцев 2014 года.

   За 10 месяцев 2014 года на территории обслуживания МУ МВД России «Красноярское» с участием несовершеннолетних зарегистрировано 210 дорожно-транспортных происшествий (-11,5% АППГ), в которых 222 ребенка получили ранения, 4 - погибли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается значительное снижение количества ДТП, а также получивших в них травмы и погибших. С участием лиц до 18-летнего возраста происходило практически каждое восьмое ДТП (удельный вес составил 12,8% от общего количества).

Отмечается ярко выраженная положительная тенденция по снижению количества ДТП, совершенных по вине несовершеннолетних. В 2014 году дети были виновны в 64 ДТП, в которых погиб один ребенок. В прошлом году подобных ДТП в 1,5 раза больше. Кроме того, прослеживается тенденция снижения количества аварий с участием самой уязвимой категории несовершеннолетних (детей – пассажиров). 
   В октябре 2014 года не допущено ДТП со смертельным исходом среди несовершеннолетних. Погибшими детьми являются абсолютно разные категории участников дорожного движения:
  • пассажир (девочка, была пристегнута ремнем безопасности, без ДУУ) на трассе в Дивногорске);
  • пешеход (девочка в Ленинском районе, переходила проезжую часть вне пешеходного перехода);
  • пассажир-мопеда (девочка в Центральном районе, была без мотошлема);
  • пешеход (девочка в Центральном районе, шла по регулируемому пешеходному переходу)
Кроме того, характерными для октября 2014 года являются дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних-пешеходов. С началом нового учебного года количество детей, прибывающих в «часы пик» на проезжей части г. Красноярска, резко увеличилось. Кроме того, значительная часть детей во время аварий совершали самостоятельные походы на секции и в кружки, что говорит о недостаточной работе, проводимой с указанными несовершеннолетними в семье, а также о необходимости активизации данной работы учреждениями дополнительного образования.
     За 10 месяцев 2014 года с участием несовершеннолетних пассажиров зарегистрировано 79 (АППГ -5) ДТП, в которых 87 человек пострадали (-5), двое погибли (+/-0). В 4 авариях в октябре 2014 года детей перевозили без детских удерживающих устройств. Несмортя на наметившуюся положительную тенденцию в данном направлении, следует продолжить активную работу по выявлению нарушений правил перевозки детей, а также по популяризации удерживающих устройств в дошкольных образовательных учреждениях среди родителей. 
     Самой многочисленной категорией участников ДТП среди несовершеннолетних по-прежнему остаются пешеходы, что составляет 48,6 % от общего количества аварий с участием детей. Из них по вине детей-пешеходов произошла третья часть ДТП, в остальных – виновны водители.
  Проведенный анализ показывает, что виновность при ДТП зарегистрирована с учащимися образовательных учреждений всех районов, при этом распределение виновников по районной принадлежности образовательного учреждения говорит о независимости данного показателя – по 5 школ Левобережья Красноярска, 5 школ в Ленинском районе, Кировском и Свердловском – по 2. Также следует отметить, что данный показатель не зависит от уровня профилактической работы, проводимой образовательными учреждениями с детьми, а в большей степени опирается на личностные характеристики пострадавших в ДТП детей и от расположения учебных заведений относительно проезжей части.
   На левом берегу р. Енисей регистрируется значительно больше ДТП, чем на правом. В 2014 году на левом берегу произошло 116 ДТП, на правом берегу 81 ДТП, в г. Дивногорске – 13. Во многом это объясняется тем, что левый берег развивается стремительно быстрее и застраивается новыми жилищными комплексами. Также основные культурно-развлекательные центры и торговые комплексы расположены на левом берегу. Рост количества ДТП на териитории г. Дивногорска и трассы М-54 объясняется, прежде всего, несоблюдением ПДД со стороны водителей. В основном все пострадавшие в ДТП несовершеннолетние являются пассажирами.
   На фоне всех районов краевого центра, по количеству ДТП с участием детей и подростков до 18 лет первое место занимает Советский район. На втором месте – Свердловский район, на третьем – Октябрьский и Ленинский районы.
По причине того, что Советский район - один из самых географически больших, в настоящее время он активно развивается, внедряются новые схемы движения и транспортные развязки. Также в Советском районе застраиваются новые жилищные комплексы, здаются в эксплуатацию дошкольные и общеобразовательные учреждения.
В Центральном, Железнодорожном районах наблюдается рост аварий с участием несовершеннолетних в сравнении с прошлым годом. Это связано с высокой транспортной нагрузкой указанных районов. 
    Распределение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей по социальному положению происходит следующим образом: школьники – 50,5%, учащиеся средних профессиональных и высших учреждений, студенты – 14,8%, неорганизованные и неработающие дети – по 13,3 % каждая группа, воспитанники дошкольных образовательных учреждений – 8%. Из приведенных данных видно, что самой многочисленной группой являются школьники, а самыми незащищенными – дети до 7 лет (не организованные и дошкольного возраста), что составляет примерно четвертую часть всех аварий с детьми.
   
   Таким образом, из проведенного анализа видно, что на протяжении нескольких месяцев наблюдается положительная тенденция к снижению количества ДТП с участием детей, снижению показателя виновности несовершеннолетних. Самой распространенной группой, подверженной риску участия в аварии, по-прежнему остаются пешеходы школьного возраста от 8 до 16 лет. В летний период добавилась группа участников дорожного движения – водители мопедов и велосипедисты, которые виновны практически во всех авариях.
Поэтому, самой эффективной мерой профилактики ДТП, по-прежнему, остается работа со школьниками всех образовательных звеньев в школах, а также повышение культуры поведения на проезжей части родителей данной группы детей.
Немаловажную роль в снижении аварийности показала активная работа Госавтоинспекции по выявлению нарушений правил перевозки детей. Благодаря массовым долговременным рейдовым мероприятиям, проводимым у дошкольных образовательных учреждений, удалось добиться снижения роста аварий с участием детей-пассажиров.
Кроме того, проведенный анализ показал, что возникла необходимость проведения рейдовых мероприятий «Ребенок - пешеход» по вторникам и воскресеньям, так как в эти дни дети чаще всего становятся участниками ДТП.

Комментариев нет:

Отправить комментарий