За 10
месяцев 2014 года на
территории обслуживания МУ
МВД России «Красноярское»
с участием несовершеннолетних
зарегистрировано 210
дорожно-транспортных происшествий
(-11,5% АППГ), в которых 222
ребенка получили
ранения, 4
- погибли. По сравнению с аналогичным
периодом прошлого года наблюдается
значительное снижение количества ДТП,
а также получивших в них травмы и
погибших. С участием
лиц до 18-летнего возраста происходило
практически каждое восьмое ДТП (удельный
вес составил 12,8% от общего количества).
Отмечается ярко выраженная
положительная тенденция по снижению
количества ДТП, совершенных по вине
несовершеннолетних. В 2014 году дети были
виновны в 64 ДТП, в которых погиб один
ребенок. В прошлом году подобных ДТП в
1,5 раза больше. Кроме того, прослеживается
тенденция снижения количества аварий
с участием самой уязвимой категории
несовершеннолетних (детей – пассажиров).
В октябре 2014 года не допущено
ДТП со смертельным исходом среди
несовершеннолетних. Погибшими детьми
являются абсолютно разные категории
участников дорожного движения:
- пассажир (девочка, была пристегнута ремнем безопасности, без ДУУ) на трассе в Дивногорске);
- пешеход (девочка в Ленинском районе, переходила проезжую часть вне пешеходного перехода);
- пассажир-мопеда (девочка в Центральном районе, была без мотошлема);
- пешеход (девочка в Центральном районе, шла по регулируемому пешеходному переходу)
Кроме того, характерными для
октября 2014 года являются дорожно-транспортные
происшествия с участием
несовершеннолетних-пешеходов. С началом
нового учебного года количество детей,
прибывающих в «часы пик» на проезжей
части г. Красноярска, резко увеличилось.
Кроме того, значительная часть детей
во время аварий совершали самостоятельные
походы на секции и в кружки, что говорит
о недостаточной работе, проводимой с
указанными несовершеннолетними в семье,
а также о необходимости активизации
данной работы учреждениями дополнительного
образования.
За 10 месяцев 2014
года с участием несовершеннолетних
пассажиров зарегистрировано 79 (АППГ
-5) ДТП, в которых 87 человек пострадали
(-5), двое погибли (+/-0). В 4 авариях в октябре
2014 года детей перевозили без детских
удерживающих устройств. Несмортя на
наметившуюся положительную тенденцию
в данном направлении, следует продолжить
активную работу по выявлению нарушений
правил перевозки детей, а также по
популяризации удерживающих устройств
в дошкольных образовательных учреждениях
среди родителей.
Самой многочисленной
категорией участников ДТП среди
несовершеннолетних по-прежнему остаются
пешеходы, что составляет 48,6 % от общего
количества аварий с участием детей. Из
них по вине детей-пешеходов произошла
третья часть ДТП, в остальных – виновны
водители.
Проведенный анализ показывает,
что виновность при ДТП зарегистрирована
с учащимися образовательных учреждений
всех районов, при этом распределение
виновников по районной принадлежности
образовательного учреждения говорит
о независимости данного показателя –
по 5 школ Левобережья Красноярска, 5 школ
в Ленинском районе, Кировском и
Свердловском – по 2. Также следует
отметить, что данный показатель не
зависит от уровня профилактической
работы, проводимой образовательными
учреждениями с детьми, а в большей
степени опирается на личностные
характеристики пострадавших в ДТП детей
и от расположения учебных заведений
относительно проезжей части.
На левом берегу
р. Енисей регистрируется значительно
больше ДТП, чем на правом. В 2014 году на
левом берегу произошло 116 ДТП, на правом
берегу 81 ДТП, в г. Дивногорске – 13. Во
многом это объясняется тем, что левый
берег развивается стремительно быстрее
и застраивается новыми жилищными
комплексами. Также основные
культурно-развлекательные центры и
торговые комплексы расположены на левом
берегу. Рост количества ДТП на териитории
г. Дивногорска и трассы М-54 объясняется,
прежде всего, несоблюдением ПДД со
стороны водителей. В основном все
пострадавшие в ДТП несовершеннолетние
являются пассажирами.
На фоне всех
районов краевого центра, по
количеству ДТП с участием детей и
подростков до 18 лет первое место занимает
Советский район. На втором месте –
Свердловский район, на третьем –
Октябрьский и Ленинский районы.
По причине того, что
Советский район - один из самых
географически больших, в настоящее
время он активно развивается, внедряются
новые схемы движения и транспортные
развязки. Также в Советском районе
застраиваются новые жилищные комплексы,
здаются в эксплуатацию дошкольные и
общеобразовательные учреждения.
В Центральном,
Железнодорожном районах наблюдается
рост аварий с участием несовершеннолетних
в сравнении с прошлым годом. Это связано
с высокой транспортной нагрузкой
указанных районов.
Распределение числа пострадавших
в дорожно-транспортных происшествиях
детей по социальному положению происходит
следующим образом: школьники – 50,5%,
учащиеся средних профессиональных и
высших учреждений, студенты – 14,8%,
неорганизованные и неработающие дети
– по 13,3 % каждая группа, воспитанники
дошкольных образовательных учреждений
– 8%. Из приведенных данных видно, что
самой многочисленной группой являются
школьники, а самыми незащищенными –
дети до 7 лет (не организованные и
дошкольного возраста), что составляет
примерно четвертую часть всех аварий
с детьми.
Таким образом, из проведенного
анализа видно, что на протяжении
нескольких месяцев наблюдается
положительная тенденция к снижению
количества ДТП с участием детей, снижению
показателя виновности несовершеннолетних.
Самой распространенной группой,
подверженной риску участия в аварии,
по-прежнему остаются пешеходы школьного
возраста от 8 до 16 лет. В летний период
добавилась группа участников дорожного
движения – водители мопедов и
велосипедисты, которые виновны практически
во всех авариях.
Поэтому, самой эффективной
мерой профилактики ДТП, по-прежнему,
остается работа со школьниками всех
образовательных звеньев в школах, а
также повышение культуры поведения на
проезжей части родителей данной группы
детей.
Немаловажную роль в снижении
аварийности показала активная работа
Госавтоинспекции по выявлению нарушений
правил перевозки детей. Благодаря
массовым долговременным рейдовым
мероприятиям, проводимым у дошкольных
образовательных учреждений, удалось
добиться снижения роста аварий с участием
детей-пассажиров.
Кроме того, проведенный анализ показал,
что возникла необходимость проведения
рейдовых мероприятий «Ребенок - пешеход»
по вторникам и воскресеньям, так как в
эти дни дети чаще всего становятся
участниками ДТП.
Комментариев нет:
Отправить комментарий