вторник, 3 февраля 2015 г.

Всероссийский конкурс командного взаимодействия

   От нашего класса  в команду Академики заявились шесть человек: Две Ирины, две Марии, Алиса и Степан. Сегодня ребятам выданы задания, которые могут посмотреть и придумать оригинальные способы выполнения все.
II Всероссийский конкурс «Есть идея!» 2015 г. задания для 8 класса
1. «Суперножницы» (6-8 класс) Ножницы для резки бумаги известны на Руси с X века. При всем своем удобстве, ножницы имеют существенные недостатки в использовании. Например, при резке нескольких листов бумаги, сложенных стопкой, края нижних листов выступают за линию разреза (см. рисунок). Чем больше листов бумаги в разрезаемой стопке, тем очевиднее этот недостаток. Задание:

Обнаружьте другие недостатки ножниц. Усовершенствуйте ножницы, устранив какой-либо существенный недостаток. Требования к продукту, комментарии:
Опробуйте ножницы в работе с разным материалом.
Выпишите не менее трех существенных недостатков ножниц, помимо того, который указан выше.
Выберите один из недостатков, выясните его причину. Предложите усовершенствование (изменение) конструкции ножниц или способа их использования, которое позволит устранить выбранный недостаток.
По возможности, проведите реальное испытание, которое позволит оценить эффект вашего усовершенствования.
2. «Компьютерный сленг» (5-8 классы)
Спам, троллить, скачать, упс, приаттачить, онлайн, зашарить, аккаунт, глючить, висеть, клик, чайник, сервис, подписчик, аватар, стартап, коннектиться, апгрейдить, зафрендить… Этот список заведомо неполон. Юзеры и юзвери всех мастей, без сомнения, смогут легко дополнить его. Задание:
Переведите на компьютерный сленг фрагмент известного текста. Требования к продукту, комментарии:
Выберите текст (произведение), фрагмент которого вы будете переводить на компьютерный сленг. Никаких особых требований к стилю, жанру, авторству и прочим характеристикам текста нет. Главное – текстовый фрагмент (произведение) должен быть общеизвестным (узнаваемым).
Выделите в выбранном вами произведении подходящий для перевода текстовый фрагмент (4-5 предложений). Переведите выделенный текстовый фрагмент на компьютерный сленг.
Если слов в списке (см. выше) не хватает, дополните его, подыскав подходящие слова из компьютерной (в том числе и IT) области.
В отчете приведите 1) перевод; 2) исходный текст; 3) краткий словарь использованного компьютерного сленга.
линия разреза
стопка листов бумагии
II Всероссийский конкурс «Есть идея!» 2015 г. задания для 8 класса
2
3. «Плоский мир» (6-8 классы)
Представьте себе мир разумных существ, имеющий два измерения, а не три, как у нас. Два измерения – это плоскость (или поверхность), без толщины и наложений. Задание:
Опишите самые яркие особенности Плоского мира. Требования к продукту, комментарии:
Представьте себе существ, живущих в плоском мире.
Как они выглядят? Как устроены? Как перемещаются?
Что представляют собой их жилища? Есть ли у них транспорт? Каков принцип его передвижения?
Что в плоском мире происходит так же, как в нашем мире, а что – совсем по-другому? Укажите не менее 5 отличий Плоского мира от нашего, кратко опишите суть каждого отличия.
4. «Книга рекордов» (4-8 классы)
Книга рекордов Гиннеса - выпускаемый ежегодно сборник мировых рекордов. Она содержит несколько разделов, в том числе знания, современные технологии, достижения, человек. Особо почѐтны такие рекорды, которые являются не просто подарком судьбы, а достигаются воображением, тренировкой, смекалкой, трудом, упорством. Задание:
Придумайте и реализуйте достижения своей команды, которые достойны попадания в книгу рекордов вашего класса. Требования к продукту, комментарии:
Выясните, какими особенными способностями или навыками обладают члены вашей команды. Какие из этих достижений могут стать исключительными для вашего класса?
Выберите 2-3 достижения, которые удовлетворяли бы следующим критериям: а) абсолютная безопасность; б) выполнимость; в) участие всех членов команды; г) поучительность; д) оригинальность.
Обязательно посоветуйтесь с куратором или педагогом, прежде чем приступать к реализации своего рекорда!
После соответствующей подготовки реализуйте одно или несколько выбранных достижений. Свидетельство о достижении (или почти удавшейся его попытке) сопроводите кратким комментарием.
II Всероссийский конкурс «Есть идея!» 2015 г. задания для 8 класса
3
5. «Сложная вежливость» (8 класс)
Как известно, в Японии 4 типа вежливой речи. В каждом конкретном случае необходимо выбрать правильную форму обращения: сонкэйго («почтительная речь»), кэнсонго («скромную речь») или тэйнэнго («учтивую речь). Задание:
Перестройте диалог на русском языке в соответствии с японскими формами вежливости. Требования к продукту, комментарии:
Составьте какой-либо небольшой нейтральный диалог между двумя собеседниками – А и Б. Как будет выглядеть этот же диалог, если использовать ту или иную форму вежливости? Поочередно измените диалог в соответствии с японскими формами вежливости.
Для одного из трех полученных вами «вежливых» диалогов кратко охарактеризуйте собеседников А и Б.
6. «Формула удобства» (8 класс)
Удобство мебели зависит от того, насколько нам комфортно писать на данном столе, сидеть на данном стуле и т.д. Ощущение удобства зависит от соотношения размеров частей человеческого тела и частей мебели. Бывает так, что кресло мягкое, обшивка на нѐм приятна на ощупь, а чувствуешь себя в нѐм всѐ-таки не в своей тарелке. И наоборот, случается просидеть целый час на жѐстком деревянном стуле, не испытывая при этом ни малейшего неудобства.
По-видимому, есть какая-то формула, позволяющая предположить, удобно ли человеку будет сидеть на этом стуле, за этой партой. Задание:
Выведите формулу удобства. Требования к продукту, комментарии:
Попробуйте посидеть на разных стульях, за разными столами (партами) – в своѐм классе, у первоклассников, у одиннадцатиклассников, в учительской. Фиксируйте при этом – насколько было удобно и с чем был связан дискомфорт.
Для каждого члена команды найдите в классе (школе) наиболее удобную и комфортную парту и стул. Определите основные соотношения между частями тела и размерами парты и стула для самой комфортной парты.
Попробуйте установить зависимость между этими величинами. Проверьте, позволяет ли эта формула заранее определять удобные места.
Кратко опишите проведенное вами исследование.
II Всероссийский конкурс «Есть идея!» 2015 г. задания для 8 класса
4
7. «В стиле Дали» (7-8 классы)
Сальвадор Дали создал свою картину «Постоянство памяти», по-видимому, вдохновленный созерцанием кусочка плавленого сыра. Задание:
Создайте свою картину в стиле Дали, в которой будет обыгрываться одна из вечных категорий. Требования к продукту, комментарии:
Проанализируйте особенности художественного приема, использованного Дали.
Выберите одну из категорий (предельно общих понятий), которую вы будете отражать в своем творении. Продумайте композицию.
Выберите технику исполнения. Никаких ограничений технического характера на вашу работу не накладывается. Это может быть рисунок, живописное произведение, коллаж и т.д.
Назовите свою работу. Сопроводите ее кратким искусствоведческим комментарием (7-8 предложений).
8. «Школьный квест» (4-8 классы)
Квест (quest) – приключенческая игра – жанр компьютерных игр, интерактивная история с главным героем, управляемым самим игроком. Сегодня квест переживает второе рождение как командная игра для активных и любознательных людей. Каждый квест – это приключение, расследование со своим оригинальным сюжетом и особой атмосферой. Идея игры проста – команда движется по точкам сюжета, выполняет задания, что ведѐт к достижению цели игры. Задание:
Придумайте квест для своих одноклассников или учеников вашей школы, сюжет которого разворачивается в ее стенах. Составьте карту (план, схему) квеста. Требования к продукту, комментарии:
Квест, придуманный вашей командой, должен удовлетворять всем правилам создания игр: креативная сюжетная линия, четко обозначенная цель, описание правил и хода игры, различные типы заданий для игроков – поисковые (шифруются места в школе, где написаны коды или части кодов), виртуальные (код необходимо найти в Интернете), игровые (задания развлекательного характера, за качественное выполнение которых код выдаѐтся агентом), комбинированные (сочетающие в себе разные типы) и др.
Для прохождения квеста участникам должны потребоваться такие качества, как эрудиция, логическое мышление, внимательность, а самое главное – умение работать в команде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий