пятница, 6 июня 2014 г.

Дополнительное чтение летом


 Список литературы для чтения летом
Для текстуального изучения.
1. Н.В. Гоголь «Шинель» (в сокращении).
2. Н.В. Гоголь «Ревизор».
3. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве».
4. М.А. Булгаков «Собачье сердце».
5. В. Шекспир «Гамлет».
6. А.П. Чехов «Крыжовник». 
Для обзорного изучения.
7. Т.Н. Толстая «Река Оккервиль».
Для текстуального изучения.
8. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».
9. И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе» как лирическая исповедь автора. «Русский язык».
10. Стихи о родине: Ф. Тютчев «Умом Россию не понять...», А. Блок «Россия», Е. Евтушенко «Идут белые снеги», А. Галич «Когда я вернусь...».
Для обзорного изучения.
11. Ф. Саган «Здравствуй, грусть» (главы).
12. С.Д. Довлатов «Наши» (в сокращении).
13. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
«Мцыри». Романтический герой поэмы. Противопоставление мечты и действительности. Образ Мцыри в поэме.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (в сокращении). Вольный мир Запорожской Сечи в изображении Гоголя. Остап и Андрей. Прием контраста в изображении героев. Героический характер Тараса Бульбы.
Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос», «Русские женщины» (в сокращении). Самоотверженность героинь поэм. Поступок героя как способ создания характера.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой пассивный и герой действующий: Костылин и Жилин. Современное прочтение рассказа.
Для обзорного изучения.
М. Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря.
К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер, героическое начало в думе.
Б. Васильев «Завтра была война» (главы). Борьба героев за справедливость и человеческое достоинство. Жажда личного подвига.
Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия.
Теория литературы.
Героический характер в литературе. Прием контраста как способ создания характера. Способы создания характера литературного героя (обобщение). Соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа.
V. Большой «маленький человек» (6 ч).
Человек как главная ценность в мире и в литературе. Гуманистический характер художественной литературы.
Для текстуального изучения.
М. Горький «Симплонский туннель» (из «Сказок об Италии»). Великая сила маленького человека.
Э. Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Философский смысл повести. Сила характера старика.
Для обзорного изучения.
Э. Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Бой героя за свое человеческое Я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий